Об Ассоциации

Ассоциация «Совет муниципальных образований Амурской области» образована в 1996 году, изменения в Устав вносились в 2006 и 2008, 2009, 2010, 2015.

Ассоциация «Совет муниципальных образований Амурской области» является учредителем Единого общероссийского объединения муниципальных образований (Конгресса), учредительный договор подписан 7 июля 2006 года.

В состав Ассоциации «Совет муниципальных образований Амурской области» входят 286 муниципальных образований Амурской области. В число 286 входят 29 городов и районов области

Председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Амурской области» - Мелюков Станислав Юрьевич, глава города Белогорска.

Штат исполнительного органа Ассоциации «Совет муниципальных образований Амурской области»: исполнительный директор, главный бухгалтер и специалист.

Помещение:  кабинет 512 по улице Ленина, 135 города Благовещенска. Кабинет оснащен оргтехникой, междугородней телефонной связью.

Телефон: (8-4162) 35-31-35

Бюджет Ассоциации «Совет муниципальных образований Амурской области» формируется за счет членских взносов членов Совета.

Деятельность Ассоциации «Совет муниципальных образований Амурской области»

Ассоциация «Совет муниципальных образований Амурской области» (далее Совет) была создана в 1996 году с целью организации взаимодействия муниципальных образований области и органов государственной власти области, а также развития межмуниципального сотрудничества. У ее истоков стояли несколько территорий: Белогорский, Мазановский, Бурейский, Серышевский районы и город Белогорск. Затем в ее деятельности был небольшой перерыв. В 2004 году, после вступления в силу Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ работа Совета возобновилась в новом составе. В декабре 2004 года в соответствии с частью 1 статьи 8 и частью 1 статьи 66 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были приведены в соответствие отдельные статьи Устава, внесено изменение в название (добавлено понятие «Совет»), Совет активизировал свою работу. В его состав вошли все муниципальные образования области (городские, районные, сельские, поселковые), представителями которых стали руководители представительных, исполнительных органов местного самоуправления, главы городских и сельских поселений районов. В дальнейшем были приняты в новом виде Устав, Учредительный договор, Регламент, Положения о палатах и ревизионной комиссии, избраны соответствующие рабочие органы.

Структура Совета устанавливается Уставом Совета, в нее входят:Собрание, Правление, три палаты : одна объединяет глав исполнительных органов, другая руководителей представительных органов, третья – глав сельских поселений области, а также ревизионная комиссия, исполнительная дирекция.

Работа Совета строится в соответствии с планом работы на год, который утверждается на Собрании Совета и ведется по трем направлениям:

- представление и защита интересов муниципалитетов перед органами государственной власти;
- обучение;
- обмен опытом работы.

Первое направление – представление и защита интересов перед органами государственной власти – помогает муниципальным образованиям всех уровней, начиная от сельских, выносить на уровень области возникающие в их работе проблемы. Совет предоставляет трибуну, с которой муниципалитеты могут заявить о чем-то важном и насущном.

Самые актуальные вопросы практики, проблемы рассматриваются на заседаниях палат, Правлении, ежегодных Собраниях. На таких заседаниях обязательно присутствуют представители Правительства области, Законодательного Собрания Амурской области, руководители федеральных структур. Одна их форм работы Совета – совместные, выездные заседания палат исполнительных и представительных органов городов и районов, представителей сельских и городских поселений. На совместных заседаниях рассматриваются самые актуальные вопросы: управление имуществом, земельные отношения, распределение полномочий, как между органами местного самоуправления разных уровней, так и между государственными органами и органами местного самоуправления, вопросы реформирования муниципальных образований и органов местного самоуправления и др.

Проведение совместных заседаний способствует повышению уровня информированности всех ветвей власти о проблемах не только муниципальных образований, но и всей области в целом, выработке единого подхода к решению проблем и вопросов местного значения, распространению опыта среди муниципалитетов, способствует консолидации всех ветвей власти, формированию конструктивного сотрудничества. Совет делает упор на работу по развитию межмуниципального сотрудничества, изучению и обобщению опыта работы, оказание практической помощи в разработке нормативно – правовой базы, обучению кадров. С этой целью проводятся по территориям области встречи, круглые столы, семинары, практикумы.

Основное внимание Совета сосредотачивается на выполнении задач, связанных с реализацией 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Второе направление работы – обучение. В связи с тем, что в системе местного самоуправления и в законодательстве постоянно появляются новшества - расширяются полномочия муниципалитетов, а с ними становится больше обязанностей – отсюда нехватку знаний ощущают даже опытные главы. За годы работы Совет накопил методическую базу, проводил учебу на базе высших учебных заведений ДФО.

Третье направление – обмен опытом. Совет накопил большой, интересный опыт муниципальных образований области. Это демократичная и удобная площадка для распространения лучших муниципальных практик, обмена опытом работы между муниципалитетами области, место, где руководители органов местного самоуправления могут обменяться мнениями.

Принят закон Амурской области «О полномочиях органов государственной власти Амурской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Амурской области» от 3 марта 2010 года № 311-ОЗ, согласно которому у Совета сложились неплохие отношения с министерствами и управлениями Правительства области. По взаимному согласию во все комиссии, организационные комитеты, создаваемые в области, обязательно включают представителей Совета. На заседаниях Законодательного собрания Амурской области присутствие членов Совета стало обязательным и по глобальным вопросам членам Совета всегда предлагается высказать свое мнение.

Конечно, не всегда и не все вопросы можно решить за «круглым столом». Некоторые требуют более длительной и планомерной работы. В таких случаях Совет помогает готовить необходимые запросы в адрес губернатора области, Законодательного Собрания, Государственную Думу, Совет Федерации, аппарат Президента РФ.

Совет видит перспективу в расширении спектра услуг, оказываемых Советом, повышении их качества и актуальности.

Партнеры















 

Погода

°C


Давление: мм рт.ст.
Ветер:
Скорость ветра: м/с
Влажность: %