ИНФОРМАЦИЯ о работе Ассоциации «Совет муниципальных образований Амурской области» за 1-е полугодие 2017 года

ИНФОРМАЦИЯ о работе Ассоциации «Совет муниципальных образований Амурской области» за 1-е полугодие 2017 года

В 2017 году проведено согласно плану работы Совета одно заседание Собрания Совета, на котором рассмотрены и приняты решения по 17 вопросам. В работе Собрания приняли участие заместители председателя Правительства Амурской области, министры Правительства Амурской области, начальники управлений, отделов Правительства области, а также руководители федеральных структур. Рассмотрены актуальные вопросы, требующие незамедлительного решения. Такие как:

1. О проблемных вопросах работы административных комиссий в Амурской области (Решение Собрания Совета №17/1 от 17.02.2017).

Направлено письмо губернатору области №40 от 13.04.2017 «О создании рабочей группы по совершенствованию законодательства области по данному вопросу в целях улучшения деятельности административных комиссий области», также направлены губернатору области предложения муниципальных образований области по совершенствованию деятельности административных комиссий.

Согласно обращению Ассоциации, поступившему в адрес губернатора Амурской области по вопросам совершенствования деятельности административных комиссий, министерством юстиции Амурской области принято ряд конкретных мер по выполнению предложений, которые были изучены и часть из них реализована.

1. Так, 28.04.2017 с председателями и секретарями административных комиссий области проведен семинар с участием представителей Благовещенского городского суда Амурской области, прокуратуры Амурской области, Управления Роспотребнадзора по Амурской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, на котором обсуждены проблемные вопросы, возникающие в ходе реализации административными комиссиями своих полномочий.

2. Подготовлены и внесены изменения в Закон Амурской области от 22.12.2008 №144-ОЗ «О порядке формирования и деятельности административных комиссий в Амурской области» в части выдачи члену административной комиссии удостоверения, подтверждающего его полномочия (Закон Амурской области от 05.06.2017 № 83-ОЗ), а также в Закон Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» (далее – Закон области) в части установления административной ответственности за повторное совершение административных правонарушений, посягающих на тишину и спокойствие граждан (закон о внесении изменений принят во втором чтении 26.06.2017).

3. В отношении предложений глав муниципальных образований области об установлении в Законе области административной ответственности за невыполнение требований нормативных правовых актов, касающихся уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, ступеней и площадок перед входами в здания, прилегающих территорий и загрязнения транспортными средствами территории в связи с отсутствия пункта мойки колес, некачественной мойкой или очисткой колес на выезде со строительных объектов и площадок, карьеров и полигонов твердых бытовых отходов, предприятий по производству строительных материалов, сообщаем, что пунктами 1, 8, 10 части 1 статьи 4.71 Закона области соответствующая ответственность уже предусмотрена.

4. Отдельные предложения об установлении в Законе области административной ответственности за нарушения, административная ответственность за которые предусмотрена федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не могут быть реализованы, поскольку это противоречит статье 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В частности, ответственность за нарушения, связанные со сбросом мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, предусмотрена статьей 28 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 8.2 КоАП РФ.

5. За выгул домашнего животного без поводка и намордника в местах общего пользования и загрязнение данных территорий продуктами жизнедеятельности домашнего животного виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии со статьями 6.4, 7.17, 8.26, 10.6 КоАП РФ, учитывая, что правоотношения в данной сфере регулируются федеральным законодательством, в том числе Законом Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.05.2010 № 54.

6. Установление Законом области ответственности за невосстановление территории после завершения земляных, строительных, аварийных, ремонтных и иных видов работ, несвоевременная ликвидация провала и иной деформации дорожного покрытия, связанных с производством разрытия, является незаконным, т.к. на федеральном уровне имеется соответствующее правовое регулирование. Требования к организации и проведению земляных работ содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ. СанПиН 2.2.3.1384-03», иных строительных, технических, санитарных, экологических федеральных правилах и стандартах, на что обращено внимание Амурского областного суда и Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании пункта 9 части 1 статьи 4.71 Закона области.

В связи с этим следует отметить, что нормами КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно (статья 7.14); за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства (статья 8.1); за использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (статья 8.8); за нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий) (статья 9.4).

7. Уничтожение или повреждение газонов, цветников и клумб, повреждение, самовольная вырубка, выкапывание растительности на территории общего пользования может квалифицироваться как умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба (статья 7.17 КоАП РФ).

8. Предлагаемые главами муниципальных образований составы административных правонарушений за совершение действий, нарушающих требования по соблюдению чистоты и порядка в местах общественного пользования, массового посещения и отдыха; несоблюдение требований к размещению сезонных (летних) кафе не соответствуют принципу правовой определенности. Нормы являются бланкетными, отсылающими к неназванным нормативным правовым актам, что влечет правовую неопределенность в вопросе о том, за какие конкретно действия и за неисполнение каких конкретно нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления или должностным лицом, может наступить административная ответственность.

9. Предложения об установлении в Законе области ответственности в сфере благоустройства, включая ответственность за отсутствие на земельном участке, находящемся в собственности (пользовании) физических, юридическим лиц, стандартного контейнера для вывоза мусора и договора на сбор и вывоз бытовых отходов со специализированными организациями, а также за отсутствие урн, за длительное хранение разукомплектованного транспортного средства, за нарушение требований к содержанию нестационарных объектов, предназначенных для осуществления торговли, планируется дополнительно проработать, в том числе с Законодательным Собранием Амурской области и прокуратурой Амурской области.

2. О проблемных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (Решение Собрания Совета № 17/2 от 17.02.2017).

Направлено письмо губернатору области №41 от 13.04.2017 по вопросу уточнения даты проведения «круглого стола» с представителями Правительства области, ОМСУ, прокуратуры и судебных органов по данному вопросу.

Вопрос находится в стадии решения.

3. О правовом и организационном обеспечении ОМСУ района и поселений в сфере дорожной деятельности (Решение Собрания Совета №17/3 от 17.02.2017).

1. Направлено письмо губернатору области №42 от 13.04.2017 по вопросу уточнения даты проведения «круглого стола» на базе Законодательного Собрания с участием исполнительных органов власти области, министерством транспорта и строительства области, контрольно-надзорных органов (в том числе ГИБДД) по исполнению полномочий в сфере дорожной деятельности.

Учитывая, что данный вопрос неоднократно обсуждался на всех уровнях, необходимости в проведении «круглого стола» нет.

2. Проведен обучающий семинар для специалистов муниципальных образований области, ответственных за исполнение полномочий в сфере дорожной деятельности, об оказании помощи в разработке пакета НПА.

3. 04.05.2017. Проведена информационная встреча с руководителями и специалистами МО области, на которой даны разъяснения по предварительно представленным МО области вопросам в сфере дорожной деятельности.

4. 31.05.2017 проведен семинар, на котором министерство транспорта и строительства области выступило с докладом «Об изменениях в законодательстве в части полномочий по ведению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения».

Дополнительно министерство транспорта и строительства области сообщает, что Государственной Думой Федерального Собрания РФ по результатам заслушивания информации Министерства транспорта РФ принято постановлениеот26.05.2017 №1573-7ГД пунктом 3 части 6 которого рекомендовано Правительству РФ рассмотреть вопрос укрупнения муниципальных дорожных фондов до уровня дорожных фондов муниципальных районов и городских округов в целях повышения эффективности их использования.

Учитывая данные, представляемые Амурской областью для федерального мониторинга об эффективности использования муниципальных дорожных фондов области, Правительством области и Законодательным Собранием Амурской области реализованы правовые нормы части 10 статьи 6 ФЗ от 08.11.207 №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» в части отнесения автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения к собственности муниципальных районов и укрупнения муниципальных дорожных фондов до уровня муниципальных районов и городских округов.

4. О проблемных вопросах и задачах муниципалитетов на 2017 год по выполнению программы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья (Решение Собрания Совета №17/4 от 17.02.2017).

Информацию Д.Д.Тетенькина – заместителя председателя Правительства Амурской области приняли к сведению.

Главы муниципальных образований области продолжают работу по выполнению программы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.

5. О механизме инициативного бюджетирования, предлагаемого к реализации в Амурской области (Решение Собрания Совета №17/5 от 17.02.2017).

1. На основании предложений от муниципальных образований области предложено Правительству области в качестве пилотных участников программы «Поддержки местных инициатив» представителей от следующих территорий:

г. Благовещенск - Плодопитомник;
г. Белогорск - Низинное;
Ивановский район - Березовский сельсовет;
Свободненский район - Новгородский сельсовет;
Октябрьский район - Екатеринославский сельсовет;
Мазановский район - Новокиевский сельсовет.

2. 27.03.2017 в 12.00 в каб.300 Правительства проведен обучающий семинар с
Пилотными участниками программы «Поддержки местных инициатив» от вышеуказанных территорий.

Органам местного самоуправления области рекомендовано принимать участие в проектах реализации развития территорий сельских поселений, основанных на местных инициативах.

6. Работа муниципальных образований области в федеральной информационно-адресной системе (Решение Собрания Совета №17/6. от 17.02.2017).

Информацию А.Г.Трошина – заместителя руководителя УФНС России по Амурской области приняли к сведению.

7. О приведении Уставов муниципальных образований области в соответствии с изменениями в законодательстве (Решение Собрания Совета №17/7 от 17.02.2017).

Информацию Т.А.Ломоновой – ведущего специалиста-эксперта управления министерства юстиции РФ по Амурской области приняли к сведению.

Руководители муниципальных образований области принимают все меры по своевременному приведению Уставов муниципальных образований области в соответствие с изменениями в законодательстве.

8. О принятии в новой редакции Уставных документов Совета (Решение Собрания Совета №17/12. 13, 14, 15от 17.02.2017).

Приняли новую редакцию уставных документов Ассоциации и прошли регистрацию в минюсте РФ по Амурской области.

9. О создании института сельских старост на территориях сельских поселений Амурской области (Решение Собрания Совета №17/16 от 17.02.2017).

Поддержали инициативу Главного Управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области создания сельских старост на территориях сельских поселений Амурской области.

26 июня 2017 года на заседании сессии Законодательного Собрания Амурской области был принят в первом чтении закон Амурской области «О сельских старостах в Амурской области».

10. О проекте закона Амурской области « О внесении изменений в статью 1 закона Амурской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области и статью 2 Закона Амурской области «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области» (Решение Собрания Совета №17 от 17.02.2017).

Заслушав информацию И.А.Герман, решили не поддерживать данный проект закона Амурской области.

11. О законодательной инициативе администрации Тамбовского района в Государственную Думу «О внесении изменения в Налоговый кодекс, Земельный кодекс» (Решение Собрания Совета №17/16 от 17.02.2017).

Вопрос вынесен на заседание Правления Совета.

Проведено 2 заседания Правления Совета.

12. О возможности совмещения должностей глав сельсоветов и председателей сельсоветов (Решение Правления №2/10 от 23.03.2017).

Поручено Мазановскому районному Совету народных депутатов (председатель И.А.Герман) направить обращение в Законодательное Собрание с предложением выступить с законодательной инициативой О внесении изменений в 131-ФЗ по данному вопросу.

Мазановский районный Совет народных депутатов принял Постановление №8/118 от 28.03.2017 «Об обращении Мазановского районного Совета народных депутатов к Законодательному Собранию Амурской области по вопросу внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ законодательной инициативы «О внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

13. О реализации региональной программы капитального ремонта на территории области (Решение Правления №2/11 от 22.03.2017).

Сделан запрос главам муниципальных образований области «О проблемах, возникающих при реализации региональной программы капитального ремонта на территории Амурской области». Получены ответы, вопрос будет рассмотрен на заседании Правления.

14. Об обращении глав сельских поселений Бурейского района по оказанию финансовой поддержки главе Малиновского сельсовета Бурейского района Антошиной А.П.

Решением Правления Совета от 22.03.2017 № 2/9 А.П.Антошиной оказана материальная помощь в размере 50 000 рублей.

15. Об исполнении требований, предусмотренных ст.5.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (Обращение руководителя аппарата антитеррористической комиссии Амурской области А.П.Пухного).

Подготовка к заседанию рабочей группы по противодействию коррупции

Сделан запрос муниципальным образованиям области: сообщить о принятых мерах противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности.

Полученные материалы переданы министерству внутренней и информационной политики области для подготовки заседания рабочей группы.

16. Сводная информация по муниципальным образованиям области по незавершенному строительству.

Сделан запрос главам муниципальных образований области по данному вопросу, материалы переданы министерству ЖКХ области.

17. Об организации размещения отходов на территории Амурской области (деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов).

Членами Ассоциации инициирован данный вопрос и подготовлен для рассмотрения на заседании Совета глав при губернаторе области. По поручению Правления Совета выступила на заседании Совета глав при губернаторе с информацией член палаты представительных органов Ассоциации, глава Тындинского района Т.А.Лысакова.

Проведено два заседания палаты представительных органов власти органов местного самоуправления области, на которых рассмотрены вопросы:

- О местных природоохранных инициативах, проектах, достижениях и проблемах.

Согласно решению палаты вопрос вынесен на рассмотрение Амурэкофорума 8-9 июня 2017 года, по вопросам обмена опытом по данной теме по поручению выступила И.А.Герман – председатель палаты.

- О поддержке законодательной инициативы Мазановского районного Совета народных депутатов «О внесении изменения в статью 4.7. Закона Амурской области « Об административной ответственности в Амурской области»

- О поддержке обращения Мазановского районного Совета народных депутатов к Законодательному Собранию Амурской области по вопросу внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ законодательной инициативы «О внесении изменений в статьи 25 и 39 Уголовно-исполнительного кодекса, статьи 49 и 50 Уголовного Кодекса РФ в части установления в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации вида или наименования муниципального образования, органы которого наделяются полномочиями по установлению мест для отбывания обязательных и исправительных работ».

Проведено изучение мнения муниципальных образований области о принятии данной законодательной инициативы и направлено в Законодательное Собрание области.

Проведено 2 заседания палаты глав сельских и городских поселений, одно из них выездное в Бурейский район, на которых рассмотрены вопросы:

1. О предоставлении качественных почтовых услуг ФГПУ «Почта России» на сельских и поселковых территориях Амурской области.

В обсуждении вопроса приняли участие заместитель директора филиала УФПС «Почта России» Амурской области по экономике и финансам Благодарев Юрий Анатольевич, заместитель директора УФПС Амурской области по операционному управлению Понкратьева Ольга Владимировна. При подготовке вопроса сделан опрос муниципальных образований по проблемам, возникающим при оказании почтовых услуг.

В итоге решено ряд проблемных вопросов, протокол заседания палаты с нерешенными вопросами направлен руководству ФГПУ «Почта России».

2. Управление муниципальным имуществом в современных условиях.

Данный вопрос рассмотрен в рамках обмена опытом работы.

3. О реализации полномочий администрацией п.г.т. Новобурейский по решению вопросов местного значения согласно ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003.

По окончании обсуждения посетили:

- районный музей;
- стадион п.г.т. Новобурейский;
- районную библиотеку;
- Нижне-Бурейскую ГЭС.
.

4. Опыт работы администрации Малиновского сельсовета по исполнению полномочий согласно ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003.

 

Ассоциация приняла активное участие в подготовке и проведении 30 июня 2017 года первого в Амурской области Форума активных граждан "СООБЩЕСТВО".  Девиз: "Доверие. Диалог. Действия"

Межрегиональная Общественная Образовательная организация «Дальневосточная Ассоциация Управления Проектами «АМУРНЕТ» в партнёрстве с министерством внутренней и информационной политики области и Ассоциацией «Совет муниципальных образований Амурской области» провела впервые в Амурской области Форум активных граждан "Сообщество", девиз: "Доверие. Диалог. Действия." для представителей органов местной власти, общественности (некоммерческих организаций и активистов) городских округов и муниципальных районов Амурской области.

Цель: Обменяться опытом межсекторного партнёрства и развития диалога власти, общественности и предпринимательских структур на уровне местного самоуправления в Амурской области для развития местных сообществ.

Участники: Представители органов местного самоуправления, Совета народных депутатов, социально ориентированных некоммерческих организаций, активных граждан и предпринимателей - партнёров МО, министерств Правительства Амурской области.

Партнеры















 

Погода

°C


Давление: мм рт.ст.
Ветер:
Скорость ветра: м/с
Влажность: %